Воспитание
детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей
Вы хотите
сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным,
тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.
♦ Любите
своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Не
наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше,
но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.
♦
Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и
мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦
Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам
уважение.
♦ Не
смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, —
так вам будет легче понять друг друга.
♦ Как
можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте
его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу
ласку.
♦ Когда
ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам,
давайте ему такую возможность, даже если вы уверены, что он пока не может
справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он
смог сделать.
♦ Хвалите
малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых
он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет
готов стараться сделать еще больше, еще лучше.
♦ Чаще
хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите.
Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный
ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и
т.д.
♦ Не
ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его
действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом
скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).
♦
Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его
поступкам.
♦ Если
научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что
вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть
детских страхов отпадет сама собой.
♦
Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного
труднее.
♦ Если
ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он
может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в
этом.
♦
Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому
поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим.
Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.
♦ Будьте
всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и
вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом,
наедине, используя ОСВК.
♦ Если вы
в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему
об этом наедине, используя принципы ОСВК.
♦
Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс
рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике
к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно
делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и
результатом.
♦ Верьте
в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
♦ Не
сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас
делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.
♦
Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается
ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать
себя маленьким.
♦
Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно
урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было
приятно и интересно с ним общаться.
♦
Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу
и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего
детства.
♦
Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на
неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.
♦ Когда
просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он
делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный
ребенок.
♦ Если
вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках.
Рисовать на стене можно, но только на одной.
♦ Не
пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не
делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.
♦ Когда
мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем
вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким
запретным плодом.
♦ Научите
своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя
ответственность.
♦
Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к
обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.
♦
Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его
что-то не устраивает, он может это изменить.
♦
Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения,
доверяйте им и поддерживайте в их выборе.
♦ Если
ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как
сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у
него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
♦ Если
ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами,
обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.
♦ Будьте
деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания —
самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в
жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.
♦
Говорите ребенку о том, что вы его любите!
Идет по
улице мальчишка. Походка уверенная, плечи расправлены, на лице светлая улыбка.
Он идет в школу и улыбается. Улыбается тому, что встретится с одноклассниками,
и тому, что покажет учительнице по литературе свой реферат. Он думает о том,
что скоро летние каникулы, и он вместе с родителями поедет на море. Мальчишка
вдыхает полной грудью утренний прохладный весенний воздух и идет навстречу
новому счастливому дню.